Не стой на пути!
Игра прошла, игроки вернулись домой и теперь начинается эпоха пересказов, легенд, баеки прочих воспоминаний с удавшейся (вопрос, насколько?) игры. По большому счету - игра удалась, а подробности, что да как - у каждого своя верся. Традиционно, буду и я графоманствовать - писать свой отчет. На этот раз я изменю своей обычной привычке - идти по хронологии и расписывать, что и как. Попробую несколько иначе: метод кнута и пряника. Отчет будет состоять из трех частей - 1) личные впечатления (субъективные), 2) байки, приколы, ляпы и прочий словесный материал, который собственно и есть то, что составляет мой обычный отчет. (Пряник) 3) Отчет игротеха. ОЧЕНЬ субъективный, с выводами и рекомандациями на будущее - вещь, которую давно пора начинать делать - если хотим что-то улучшить в РИ.
А я так вижу!Заезд на полигон, загруз собственный, обход локаций (до начала игры), посмотреть кто/где, поздороваться со знакомыми - это все традиция, не мешающая играть. Что мешало несколько сильнее - сами игротехи. По возможности мы старались не мешать, а стоять чуть в стороне - трещащая рация, по которой идут мастерские сведенья - не самый лучший вариант получения информации игроками. Я, в очередной, далеко не в первый раз - извиняюсь за оффтреп, который я периодически нес и теми, кому это помешало. То, что игротех полностью вне игры, роли и персонажа - получилось с самого начала - пока игрок не знает, кто перед ним и готов играть со встречными на дороге - игротеху не до того - надо загрузить свои команды и на вопрос: "кого я вижу перед собой?" игротех коротко бросает: "духа" - поскольку некогда. А когда, есть время играть - уже все знают, как выглядит основной отличительный признак игротеха и видя человека с таким посохом, обращаются: "Дух", "глас Богини" и так далее. на игре было много красивых эпизодов, были и завалы. Как и всегда. Ощущения с этой игры - очень неоднозначные - но, что да, то да - одна из лучших игр за последнее время.
Первый день
На полигоне присутствовали 2 мои инкарнации - Экзорцист (пожизненный ник) и Ранульф - игровое имя (на те моменты, когда удавалось поиграть). По своему прикиду я мог расписать 2 роли - либо что-то вольнотусующееся (мастеровой, бродяга и т.д.) Либо "блаародный дон" с мечом. Но, тогда сложнее встраиваться в ткань мира. Так что, первое - странствующий брадобрей. Может быть, это и анахронизм, но это самая безопасная личина, которая пришла в голову. Что характерно - предлагал несколько раз разным персонажам побриться и демонстрировал кулуарки/антуражки и милую улыбку в 32 зуба. Все отказались.... хотя нет, один храбрец нашелся - персонаж пришел в мастерятник "по жизни" - разрулить кое-что с мастером и продать лишний чип еды. После продажи чипа мною был задан традиционный вопрос, человек мигом ответил: "но это будет стоить денег!". Я, тянусь за своей "мастерской" казной: "И сколько?" Человек задумывается. Я: "ну, не ценишь же ты свою жизнь дешевле едового чипа?" Посмеялись - в принципе, идея была понятна изначально, что бритвочка может соскользнуть, но это был кусочек игры, сделаной мне игроком.
Знак игротеха - палка от швабры (древко для флажка, стоящего среди огороженного пространства и обозначающего поле). Палка, к которой прилагается игротех - назвыается МП - мастерский произвол. Но, есть еще более секретное мастерское оружие - мастерский беспредел (на этой игре его не применяли). Очень удобно - опираться, когда устаешь. Игра шла до упора, мастерятник отвалился раньше, чем одна или две команды, которые еще играли.
Бегу я с загрузом команды, их локация в низине, сбегаю туда, нахожусь почти возле ребят и вижу (не включая фонаря - в отблесках от костра, через чью-то спину) удобную площадку, куда можно спрыгнуть со всей дури. Чтой-то меня насторожило. Включаю фонарь... Мама драга.... Эти гении положили там две гитары. Хорошие инструменты, а могли бы стать идеальными.....
Мастерятник кормился при кабаке - еда, питье - бесплатно, более того, раз в - с кабака снимали "налоги" - "крыша" из двух-трех игротехов забирали излишки денег, для вброса их в игру. "как много молодого дермантина бегает по нашим лесам" (с). После очередного отъема денег кабатчик показал полоску искусстевенного меха, и готов был ее продать. Вынимаю взятую у него же минуту назад пачку денег расплачиваюсь и покупаю. Привез "трофей" домой, показал кошке, она особого энузиазма не проявила, показал маман, а мех-то натуральный.. Положили полоску на кресло и наблюдаем, как кошка будет реагировать. Когда-то дома был чилийский коврик из шерсти ламы. Кошка его основательно погрызла......
Второй день
Среди прочей живности на полигоне присутствовали 2 собаки - бассет и непонятно кто, с бешеной стрижкой - вся верхняя часть выбрита под нуль, а от брюха и вниз - ковер прямо... раннимутром, готовля я себе кипяток в локации, где обитает бассет, пока закипает подхожу погладить пса. Пес, как его рука коснулась,сразу брык на бок и плюх на мои ноги - брюхо ему чеши. Милый пес и только одна деталь сильно епривычна в облике мирно лежащего животного - лапа с вытянутыми когтями... А под самый конец я у цивилов пса увидал - нечто черное, мелкое, лысое, на кончике хвоста кисточка белого пуха и на голове короной - такой же белый пух.
Утром, стою возле одной из локаций, что были под моим надзором. Стоит возле меня игрок и задумчиво смотрит на мои сапоги, потом выше, выше.... В итоге доходит-таки до лица. Смотрит на меня и вопрошает: "А кем ты был на Сильме?" Я отработаным движением зависаю рукой над его плечом: "угадай с трех раз". Человек тут же уводит мою руку в сторону: "понял, я больше не буду кинжалы из-за голенища выдергивать у нензамо кого."
Игра под вечер начала сворачиваться - большая часть команд свои цели выполнила и в принипе, только из-за темного времени суток - не началась боевка. Экспромтом - было накидано несколько сюжетных линий, которые и были запущены в массы. Плюс идеи тех игроков, кому хотелось продолжать игру - имели право на существование. Идеи пересекались, курс игры (какая из сюжетных линий активна) - менялся каждую секунду. Игра жила своей жизнью и оживили ее игроки.
Поздно вечером я прошелся по своим командам - обряд, развитие сюжета и заскочил к друзьям в гости. В районе 12-и ночи почти все разошлись спать, остались свеча, 2 стула и спальник. На данных предметах живописно развалились 5 человек и одна полуторалитровая бутылка вина. Байки, разговоры - время (и вино) лились незаметно. И потихоньку, полегоньку - но ужрались мы капитально... По времени, если лечь спать - вполне хватит к утру "дозреть" и встать с похмельем... Пошли прогуляться/выветриться. Прогулка заняла еще три часа. В самом начале прогулки я обнаружил отсутствие на себе фонаря. Но, осознал это - хорошо после. Мне, в принципе, хватает лунного света, так что не мешало. Вернулись, я прошел с ребятами до их локации и выяснил, что фонарь я ухнул не там, а еще по дороге к ним. Пошел спать - утром, при свете дня поищу. Нашел - оказалось, мой фонарь был в моей локации - я его забыл взать, когда выходил.
день третий
Утром я так и не решил: буду одевать игровые сапоги или сандалии, в итоге так и бегал - в носках и сандалетах. Так и бегал в игровом прикиде, с палкой в одной руке и рацией в другой. Иду по дороге к локациям, возле меня останавливается машина, из окон вываливаются любопытные фэйсы, вылупились на меня:
- А где будет представление?
- Какое представление?
- Ну, а почему ты так одет?
*Смотрю на себя снизу вверх: сандалеты, под ними армейские носки, выше коричневые штаны, еще выше серебристая туника, перехваченая сумкй-набрюшником и с ремня этого набрюшника свисает мешок, а на другом бедре - кусок темной замши. В руках - дрын и рация - нормальный вид*
- Это не представление, это игра!
- А можно посмотреть?
- Мы играем для себя, а не для зрителей!
Пулей унеслись.
Пару раз ко мне подходили люди: "Мы проводим обряд. А плющка нам за него какая-нибудь будет?" ответ мой был почти стандартным: "ты играешь ради игры или ради плюшки? От меня можешь получить исключительно - мишку....."
Игра шла повсюду до упора - где-то сюжетная квестовка, где-то бои локального значения... Но, игра не закончилась традиционным большим выносом, что уже хорошо. Уже после конца игры идет укладка вещей, очистка локаций, подготовка к отъезду и прочая суета. Стоят 3 игротеха, упаковывают палатку одного из них. Возле палатки 2 "демократизатора". Подходит еще один человек и 2-ое из присутствующих отходят в сторонку - медленно и печально помахаться на шестах. Надо будет потом еще поработать - это совершенно иная тактика, чем копейная. Потом подходит еще один, у меня отбирают шест и я сажусь посмотреть, поучиться. Разница в росте участников - 2 головы, длина рук тоже не сравнима и вот более короткому участнику в голову прилетает (приползает) шест - очень плавно, всего лишь касание. Но, в момент касания раздается не очень мелодичный звон - на заднем плане владелец палатки вытряхивает две железные кружки и стукает одной об другую.
Сидим и ждем машину, чтобы уехать с полигона, я сижу с компанией людей, которые играли в другом районе, куда я за всю игру ашел 2 раза - в начале и в середине, по делам. Мы обмениваемся разными байками, в какой-то момент я упоенно вещаю байку, как мы ехали на полигон. Меня слушают, развесив уши и под конец кто-то выдает - мы ж вместе ехали. Убил... Совсем и насмерть.....
Доезжем до точки финиша, сбрасываем вещи, и я ползу в сторону - звонить брату, чтобы он меня забрал. Щаз.... у меня батарея ушла даже не в нуль, в минуса. Кое-как с эной попытки кинул ему смс, дома ли он. ответ отрицательный. Пока ждал ответа - прошел полдороги до автобуса. И вот сижу я на остановке, вырубаюсь, слышу гудок, поднимаю голову: несется машина. Марка - соответствует, облик водителя - похож, но почему в маишне один человек и каким боком моего братца занесло на эту улочку? Пока я это обдумываю, машина проносится мимо, и вот тут-то меня и настигает фиолетовая птица обломинго - машина КРАСНОГО цвета. Я плакаль....
А я так вижу!Заезд на полигон, загруз собственный, обход локаций (до начала игры), посмотреть кто/где, поздороваться со знакомыми - это все традиция, не мешающая играть. Что мешало несколько сильнее - сами игротехи. По возможности мы старались не мешать, а стоять чуть в стороне - трещащая рация, по которой идут мастерские сведенья - не самый лучший вариант получения информации игроками. Я, в очередной, далеко не в первый раз - извиняюсь за оффтреп, который я периодически нес и теми, кому это помешало. То, что игротех полностью вне игры, роли и персонажа - получилось с самого начала - пока игрок не знает, кто перед ним и готов играть со встречными на дороге - игротеху не до того - надо загрузить свои команды и на вопрос: "кого я вижу перед собой?" игротех коротко бросает: "духа" - поскольку некогда. А когда, есть время играть - уже все знают, как выглядит основной отличительный признак игротеха и видя человека с таким посохом, обращаются: "Дух", "глас Богини" и так далее. на игре было много красивых эпизодов, были и завалы. Как и всегда. Ощущения с этой игры - очень неоднозначные - но, что да, то да - одна из лучших игр за последнее время.
Первый день
На полигоне присутствовали 2 мои инкарнации - Экзорцист (пожизненный ник) и Ранульф - игровое имя (на те моменты, когда удавалось поиграть). По своему прикиду я мог расписать 2 роли - либо что-то вольнотусующееся (мастеровой, бродяга и т.д.) Либо "блаародный дон" с мечом. Но, тогда сложнее встраиваться в ткань мира. Так что, первое - странствующий брадобрей. Может быть, это и анахронизм, но это самая безопасная личина, которая пришла в голову. Что характерно - предлагал несколько раз разным персонажам побриться и демонстрировал кулуарки/антуражки и милую улыбку в 32 зуба. Все отказались.... хотя нет, один храбрец нашелся - персонаж пришел в мастерятник "по жизни" - разрулить кое-что с мастером и продать лишний чип еды. После продажи чипа мною был задан традиционный вопрос, человек мигом ответил: "но это будет стоить денег!". Я, тянусь за своей "мастерской" казной: "И сколько?" Человек задумывается. Я: "ну, не ценишь же ты свою жизнь дешевле едового чипа?" Посмеялись - в принципе, идея была понятна изначально, что бритвочка может соскользнуть, но это был кусочек игры, сделаной мне игроком.
Знак игротеха - палка от швабры (древко для флажка, стоящего среди огороженного пространства и обозначающего поле). Палка, к которой прилагается игротех - назвыается МП - мастерский произвол. Но, есть еще более секретное мастерское оружие - мастерский беспредел (на этой игре его не применяли). Очень удобно - опираться, когда устаешь. Игра шла до упора, мастерятник отвалился раньше, чем одна или две команды, которые еще играли.
Бегу я с загрузом команды, их локация в низине, сбегаю туда, нахожусь почти возле ребят и вижу (не включая фонаря - в отблесках от костра, через чью-то спину) удобную площадку, куда можно спрыгнуть со всей дури. Чтой-то меня насторожило. Включаю фонарь... Мама драга.... Эти гении положили там две гитары. Хорошие инструменты, а могли бы стать идеальными.....
Мастерятник кормился при кабаке - еда, питье - бесплатно, более того, раз в - с кабака снимали "налоги" - "крыша" из двух-трех игротехов забирали излишки денег, для вброса их в игру. "как много молодого дермантина бегает по нашим лесам" (с). После очередного отъема денег кабатчик показал полоску искусстевенного меха, и готов был ее продать. Вынимаю взятую у него же минуту назад пачку денег расплачиваюсь и покупаю. Привез "трофей" домой, показал кошке, она особого энузиазма не проявила, показал маман, а мех-то натуральный.. Положили полоску на кресло и наблюдаем, как кошка будет реагировать. Когда-то дома был чилийский коврик из шерсти ламы. Кошка его основательно погрызла......
Второй день
Среди прочей живности на полигоне присутствовали 2 собаки - бассет и непонятно кто, с бешеной стрижкой - вся верхняя часть выбрита под нуль, а от брюха и вниз - ковер прямо... раннимутром, готовля я себе кипяток в локации, где обитает бассет, пока закипает подхожу погладить пса. Пес, как его рука коснулась,сразу брык на бок и плюх на мои ноги - брюхо ему чеши. Милый пес и только одна деталь сильно епривычна в облике мирно лежащего животного - лапа с вытянутыми когтями... А под самый конец я у цивилов пса увидал - нечто черное, мелкое, лысое, на кончике хвоста кисточка белого пуха и на голове короной - такой же белый пух.
Утром, стою возле одной из локаций, что были под моим надзором. Стоит возле меня игрок и задумчиво смотрит на мои сапоги, потом выше, выше.... В итоге доходит-таки до лица. Смотрит на меня и вопрошает: "А кем ты был на Сильме?" Я отработаным движением зависаю рукой над его плечом: "угадай с трех раз". Человек тут же уводит мою руку в сторону: "понял, я больше не буду кинжалы из-за голенища выдергивать у нензамо кого."
Игра под вечер начала сворачиваться - большая часть команд свои цели выполнила и в принипе, только из-за темного времени суток - не началась боевка. Экспромтом - было накидано несколько сюжетных линий, которые и были запущены в массы. Плюс идеи тех игроков, кому хотелось продолжать игру - имели право на существование. Идеи пересекались, курс игры (какая из сюжетных линий активна) - менялся каждую секунду. Игра жила своей жизнью и оживили ее игроки.
Поздно вечером я прошелся по своим командам - обряд, развитие сюжета и заскочил к друзьям в гости. В районе 12-и ночи почти все разошлись спать, остались свеча, 2 стула и спальник. На данных предметах живописно развалились 5 человек и одна полуторалитровая бутылка вина. Байки, разговоры - время (и вино) лились незаметно. И потихоньку, полегоньку - но ужрались мы капитально... По времени, если лечь спать - вполне хватит к утру "дозреть" и встать с похмельем... Пошли прогуляться/выветриться. Прогулка заняла еще три часа. В самом начале прогулки я обнаружил отсутствие на себе фонаря. Но, осознал это - хорошо после. Мне, в принципе, хватает лунного света, так что не мешало. Вернулись, я прошел с ребятами до их локации и выяснил, что фонарь я ухнул не там, а еще по дороге к ним. Пошел спать - утром, при свете дня поищу. Нашел - оказалось, мой фонарь был в моей локации - я его забыл взать, когда выходил.
день третий
Утром я так и не решил: буду одевать игровые сапоги или сандалии, в итоге так и бегал - в носках и сандалетах. Так и бегал в игровом прикиде, с палкой в одной руке и рацией в другой. Иду по дороге к локациям, возле меня останавливается машина, из окон вываливаются любопытные фэйсы, вылупились на меня:
- А где будет представление?
- Какое представление?
- Ну, а почему ты так одет?
*Смотрю на себя снизу вверх: сандалеты, под ними армейские носки, выше коричневые штаны, еще выше серебристая туника, перехваченая сумкй-набрюшником и с ремня этого набрюшника свисает мешок, а на другом бедре - кусок темной замши. В руках - дрын и рация - нормальный вид*
- Это не представление, это игра!
- А можно посмотреть?
- Мы играем для себя, а не для зрителей!
Пулей унеслись.
Пару раз ко мне подходили люди: "Мы проводим обряд. А плющка нам за него какая-нибудь будет?" ответ мой был почти стандартным: "ты играешь ради игры или ради плюшки? От меня можешь получить исключительно - мишку....."
Игра шла повсюду до упора - где-то сюжетная квестовка, где-то бои локального значения... Но, игра не закончилась традиционным большим выносом, что уже хорошо. Уже после конца игры идет укладка вещей, очистка локаций, подготовка к отъезду и прочая суета. Стоят 3 игротеха, упаковывают палатку одного из них. Возле палатки 2 "демократизатора". Подходит еще один человек и 2-ое из присутствующих отходят в сторонку - медленно и печально помахаться на шестах. Надо будет потом еще поработать - это совершенно иная тактика, чем копейная. Потом подходит еще один, у меня отбирают шест и я сажусь посмотреть, поучиться. Разница в росте участников - 2 головы, длина рук тоже не сравнима и вот более короткому участнику в голову прилетает (приползает) шест - очень плавно, всего лишь касание. Но, в момент касания раздается не очень мелодичный звон - на заднем плане владелец палатки вытряхивает две железные кружки и стукает одной об другую.
Сидим и ждем машину, чтобы уехать с полигона, я сижу с компанией людей, которые играли в другом районе, куда я за всю игру ашел 2 раза - в начале и в середине, по делам. Мы обмениваемся разными байками, в какой-то момент я упоенно вещаю байку, как мы ехали на полигон. Меня слушают, развесив уши и под конец кто-то выдает - мы ж вместе ехали. Убил... Совсем и насмерть.....
Доезжем до точки финиша, сбрасываем вещи, и я ползу в сторону - звонить брату, чтобы он меня забрал. Щаз.... у меня батарея ушла даже не в нуль, в минуса. Кое-как с эной попытки кинул ему смс, дома ли он. ответ отрицательный. Пока ждал ответа - прошел полдороги до автобуса. И вот сижу я на остановке, вырубаюсь, слышу гудок, поднимаю голову: несется машина. Марка - соответствует, облик водителя - похож, но почему в маишне один человек и каким боком моего братца занесло на эту улочку? Пока я это обдумываю, машина проносится мимо, и вот тут-то меня и настигает фиолетовая птица обломинго - машина КРАСНОГО цвета. Я плакаль....